Оценка профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков

В соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам максимально безопасные условия труда. Он должен информировать всех новых работников о потенциальных рисках для здоровья на их рабочих местах. Если работодатель допустит сотрудника к работе без ознакомления с результатами оценки профессиональных рисков (ОПР), он нарушит трудовое законодательство.

 

Если существуют риски для жизни и здоровья сотрудников, необходимо принять меры для их минимизации. Для этого следует провести оценку профессиональных рисков. Согласно пункту 21 Примерного положения, утверждённого Приказом Минтруда № 776н от 29 октября 2021 года, рекомендуется оценить уровень этих рисков для всех выявленных опасностей.

 

Когда нужно проводить оценку?

 

В соответствии с требованиями пункта 5.1 ГОСТ 12.0.230.5–2018, организация должна провести оценку профессиональных рисков (ОПР):

 

- если такая оценка не проводилась ранее;

- при любых изменениях.

 

По этому же стандарту, процедура может быть проведена организацией как внепланово, так и в плановом порядке через определённые промежутки времени. Это означает, что организация может сама установить периодичность проведения ОПР, если считает такой контроль необходимым.

 

В обязательном порядке процедура проводится при существенных изменениях условий труда. Поэтому прежде чем вводить изменения или вскоре после их введения необходимо продумать, как снизить уровень возникших рисков.

 

Почему важно проводить оценку профессиональных рисков?

 

Работодатель обязан проводить процедуры оценки и управления профессиональными рисками в соответствии со статьями 209 и 214 Трудового кодекса РФ. Порядок управления профессиональными рисками определён в приказе Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».

 

Этапы оценки профессиональных рисков:

 

- создание комиссии;

- оценка рисков;

- идентификация опасностей;

- сбор и изучение информации об условиях работы;

- нахождение и идентификация опасностей;

- определение и создание мер для минимизации рисков;

- изучение и определение возможных тяжёлых последствий;

- оценка вероятности возникновения рисков;

- формирование дополнительных мер для снижения уровня рисков.

 

По итогам всех этих мероприятий вы получите полный отчёт об оценке профессиональных рисков. Компания ЭКСТА гарантирует качество этого отчёта. Если у вас возникнут вопросы, вы можете задать их нашим специалистам по указанным контактам или отправить вводную информацию на электронную почту: extagroup.spb@gmail.com.

На сайте используются файлы cookie.