Минфин подвёл итоги мониторинга закупок за 2024 год по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Минфин подвёл итоги мониторинга закупок за 2024 год по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Минфин России опубликовал подробный сводный аналитический отчёт по результатам мониторинга закупок за 2024 год, касающийся контрактной системы и закупок у отдельных видов юридических лиц по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Этот документ предоставляет более детализированную информацию о функционировании системы закупок, охватывая ключевые показатели, которые отражают тенденции и изменения в области государственного и корпоративного закупочного процесса.

44-ФЗ — Основные результаты

  1. Рост количества извещений о закупках
    • Был зафиксирован рост как числа извещений о закупках, так и совокупного стоимостного объёма таких извещений. Это свидетельствует о повышении активности на рынке государственных закупок, где количество предложений от заказчиков значительно увеличилось, что может быть связано с расширением программы госзакупок.
  2. Увеличение доли закупок через «электронный магазин»
    • Система электронных магазинов (ч. 12 ст. 93 44-ФЗ) продолжает набирать популярность. Этот механизм предполагает использование специализированных электронных площадок для упрощённых закупок. Его активное внедрение может указывать на стремление к оптимизации процедур закупок и упрощению доступа для малого бизнеса.
  3. Увеличение числа участников в ЕРУЗ
    • Включение в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) растёт, что свидетельствует о повышении заинтересованности малого бизнеса и самозанятых граждан в госзакупках. Это также может быть связано с мерами по поддержке и упрощению процедур для малых и средних предпринимателей.
  4. Активное использование КТРУ
    • Каталог товаров, работ и услуг (КТРУ) становится важным инструментом для упорядочивания и стандартизации закупок. Его активное использование говорит о стремлении повысить прозрачность и эффективность контрактной системы.
  5. Плановые и внеплановые проверки
    • Количество плановых проверок возросло, что может означать усиление контроля за соблюдением законодательства. В то же время число внеплановых проверок снизилось, что может свидетельствовать о повышении общего уровня compliance в процессе закупок.
  6. Снижение числа жалоб
    • Число жалоб на действия или бездействие заказчиков в закупках снизилось, что может указывать на улучшение качества работы заказчиков и повышение их прозрачности.
  7. Увеличение числа согласований с единственным поставщиком
    • Заметно возросло количество обращений за согласованием заключения контрактов с единственным поставщиком в случаях, когда процедуры не состоялись. Это может свидетельствовать о росте использования процедуры заключения контрактов с единственным поставщиком в случае несостоявшихся торгов.
  8. Доля российских товаров
    • Российские товары составляют 62,5% от общего объёма контрактов в стоимостном выражении. Это подчёркивает развитие локальной промышленности и увеличение поддержки отечественного производителя в рамках госзакупок.

223-ФЗ — Основные результаты

  1. Увеличение объёма закупок у МСП
    • Значительно увеличились объёмы и количество закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), что указывает на рост вовлечённости малого бизнеса в государственные закупки. Это соответствует стремлению поддерживать малый и средний бизнес, стимулируя конкуренцию и разнообразие поставок.
  2. Рост количества заявок
    • Был зафиксирован рост как среднего числа поданных заявок, так и числа заявок, которые были допущены к участию. Это может свидетельствовать о повышении конкуренции среди поставщиков, улучшении прозрачности и доверия к процедурам закупок.
  3. Преобладание конкурентных процедур
    • Конкурентные процедуры закупок остаются основными в общей структуре закупок, что подтверждает ориентацию на эффективность и честность в выборе поставщиков. Это в свою очередь снижает риски коррупции и повышает качество закупаемых товаров и услуг.
  4. Основные причины расторжения контрактов
    • Основной причиной расторжения договоров стало соглашение сторон. Это может означать, что стороны чаще приходят к обоюдному решению о расторжении контрактов, что может быть связано с изменениями в условиях или потребностях, возникшими в процессе выполнения контрактов.

Важность обучения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Понимание особенностей и тонкостей законодательства в сфере закупок, регулируемых Федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, критически важно для успешного функционирования как государственных заказчиков, так и поставщиков. Правильное применение этих норм и процедур позволяет значительно повысить эффективность закупок, минимизировать риски и гарантировать соблюдение всех необходимых требований.

Обучение по этим законам помогает не только избежать возможных ошибок и штрафов, но и оптимизировать процессы, что является залогом успешного участия в государственных закупках.

Компания "Экста" предлагает профессиональные курсы и консультации по 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые помогут вам разобраться в тонкостях законодательства и освоить ключевые аспекты закупочных процедур. Обучение от компании "Экста" подготовит вашу команду к успешной работе в рамках данных законов, обеспечивая уверенность в правильности и законности всех действий.

На сайте используются файлы cookie.